Начало строительства Киевского вокзала в Москве.

Многим кто увлекается историей Москвы хотелось бы наверное знать про город как можно больше. В этот раз вы узнаете много интересного про Киевский вокзал, как его строили и все что происходило грандиозное на этой железнодорожной станции! Решено было строить станцию в таком месте, где не нужно было много домов сносить и населению выплачивать компенсацию. Решено было строить на дачных участках, там где были в основном одни огороды и несколько постоянных жилищ. В народе местность эта именовалась как «Бережковские огород». Мэрия без лишних разговоров отдала эту землю под вокзал, но попутно поставила несколько условий!
Строить планировалось как пассажирский терминал, так и грузовую станцию. С первой часть вопроса не было проблем, а вот со второй были некоторые трудности. По пути к вокзалу приходилось ехать по Бородинскому мосту через реку Москва, он хоть и был прочным, но если по нему пустить товарные поезда, то он мог не выдержать! Следовательно нужно было либо мост переделывать либо строить новый. К тому же и набережная в этом районе была просто убогой, и ее нужно было как минимум привести в надлежащий вид, чтоб паводок не разрушал ее дальше.
Эти трудности будоражили Думу и в думе решили так сказать укрепить и мост и набережную в обмен на выдачу земли под строительство ЖД
вокзала. Старый мост укреплять было бессмысленно, требовалась постройка нового моста, с набережной от
вокзала и до моста дело обстояло куда более понятно.
Бородинский мост на момент постройки
вокзала был деревянный и по своей сути не был готов к приему товарных вагонов. Его выстроили еще в 1837 году, он был полностью деревянным, простоял он 31 год и его заменили большим железным мостом. Новый Бородинский мост тал прочным и немного шире (14,9 метров) и длиннее (138.8 метра). Разработал проект моста известный инженер В.К. Шпейер.
За такие грандиозные работы, в пользование ЖД дороги отдали 88 тыс сажень городских угодий. В основном пришлось договариваться с крестьянами Балабановыми, они большую часть арендовали. Немного земли забрали и у церковных служителей, когда процесс отчуждения завершился, началось строительство.
Строительство
вокзала началось с станции куда принимаются товарные составы, все начиналось именно с этой части вокзального терминала. Сперва выстроили навесы для грузов, потом саму товарную контору, кстати здание товарной канторы до сих пор стоит и радует глаз! А уже в 1899 году весь вокзал был готов в полном составе к приему как пассажирских составов, так и товарных. Приехал батюшка на вокзал, прочитал молебен и уже 29 июня 1899 года. Если смотреть на ЖД вокзал по картам Гугле, то вид очень даже симпатичный, длинное строение к которому есть два подъезда. Сейчас вокзал красив, но как пишут историки, первое строение было не так привлекательно как бы хотелось, в то время больше уделялось функционалу, а все остальное уже ка получится! Журналисты смеялись, а инженеры восторгались! Да и кто вообще может назвать вокзалом сруб общей площадью в 200 квадратных сажень. Как пишут историки, если бы вам удалось стать у выхода Брянского
вокзала и глянуть на Киевский вокзал того времени, то вы бы увидели всего лишь здание похожее на барак и ни чего более. Барак или не барак, но в таком виде вокзал просуществовал 15 лет. Уже потом, на его месте был выстроен самый большой на то время в Москве каменный вокзал со всеми удобствами.
Москва. Киевский вокзал и метро