Достопримечательности Москвы

RSS Лента Московский рекламный дайджест

Усадьба Узкое удивительный уголок нетронутого леса в черте Москвы, где еще встречаются и лоси и олени. Усадьба Узкое подробнее...

Усадьба Узкое удивительный уголок нетронутого леса в черте Москвы, где еще встречаются и лоси и олени. Усадьба Узкое подробнее...

В недалеком прошлом на месте Коломенской усадьбы происходили грандиозные события от реализации которых зависела судьба государства. Исторический экскурс по усадьбе Коломенское подробнее...

До Проксима Центавры лететь со скоростью света 4.5 года, пока даже самая ближняя звезда нашему разуму неподсильна. Но пройдет время и человек покорит эту звездную систему. Какая самая ближайшая к Земле Звезда? подробнее...
История Казанского вокзала

История Казанского вокзала Исторически так сложилось, что южное и юго-восточное направление для Москвы было всегда приоритетным. Основные массы населения проживали и живут в данном направлении. Появление такого крупного вокзала было исторически предопределено. Сперва был построен Рязанский вокзал, вся дорога именовалась как Рязанская железная дорога. Сам вокзал в то время был не более чем деревянной избой больших размеров сбоку от железной колеи. Не было у строителей железной дороги в 1862 году времени на создание удобных каменных вокзалов, они стремились как можно больше проложить дорог. ЖД вокзал был по быстрому выстроен как только появился первый участок коломенского участка на Рязанском направлении.
Чтоб не выдумывать историю заново, мы процитируем то что писали про открытие новой ветки в прессе того времени. «Дорога еще не совсем совершенна, есть много недоделок. Вокзалов в полном понимании этого слова ни на одной станции нет!». Все дело в том, что уже тогда стремились сдать к определенному празднику и упускали много недоделок.
Пассажиры в своих записях или же мемуарах отзывались тоже не очень лестно про первую линию на Рязань. Многим не нравилось, что пиронов как таковых не было и остановок тоже, если нужно было выходить где то по дороге, то приходилось просто спрыгивать с идущего поезда. В Москве же ситуация не лучшим образом обстояла. Дамы не могли сойти с вагона без помощи кавалеров, их приходилось снимать на руки с лестниц вагонов. Время шло, все менялось и деревянный вокзал в скором времени решили заменить на каменный. Проект нового вокзала был разработан знаменитым архитектором М.Ю. Левестама. В 1864 проект реализовали, здание отстроили!
Казанский вокзал был не первым на площади трех вокзалов, ранее это было Каланчаевское поле и тут уже было два вокзала. Построили каменное здание, но оно было не большим, как раз под пассажирский поток того времени. Пути и платформы у вокзала имели общую крышу и была возможность сходить с вагонов без особого затруднения. Не обошлось и без украшательств, при входе в зал вокзала стояла башня с часами, чтоб не опаздывал ни кто на свои поезда. Сейчас все это уже в прошлом, если есть желание увидеть что либо из тех времен, то смотрите здание депо, оно как раз из той эпохи и выстроено по типу итальянской застройки.
До Казани железная дорога дошла в 1894 году, как только это случилось, дорога уже стала именоваться как Московско- Казанская ЖД. Вокзал так же переименовали из Рязанского в Казанский.
Дорога стала длиннее, пассажиров поток с каждым годом рос и уже через пару лет ввода в эксплуатацию ветки Казань Москва возникла новая проблема, вокзал был уже мал, требовалось строить новый вокзал. Было разработано и подано на утверждение несколько разных проектов вокзала, но все они как бы не учитывали основного и имели свои недостатки. Но поиски продолжались все равно и в 1907 году наконец был разработан реально осуществимый проект, который в последующем и был реализован Министерством. Но денег не было и обошлись для начала реконструкцией. Реализация этого плана началась в 1910 году. Хоть и увеличили размер помещений, но этого опять таки было мало и опять объявили конкурс на проект перестройки Казанского вокзала.
О том кто разрабатывал новые проекты читайте в продолжении нашей виртуальной экскурсии в прошлое Казанского вокзала.

<<<< Насад к разделу >>>>

Наши партнеры:
Улицы и Площади Москвы
В Загорск на экскурсию В Загорск на экскурсию
Есть в Московской области очень красивый, очень приветливый город. Те кто хоть раз побывает в Загорске, те будут испытывать желание приезжать сюда вновь и вновь. Загорск старинный русский город, сюда с большой охотой приезжают и дети и взрослые. Военные подмосковных воинских частей знакомы с городом по причине размещения тут очень большого военного госпиталя. Под Загорском есть много горок, сюда с Москвы в зиму едут на электричках толпы желающих прокатиться с ветерком. Электрички отправляются с Ярославского вокзал... [2014-11-27]
Новая жизнь  Нижегородского вокзала Новая жизнь Нижегородского вокзала
Первая версия Нижегородского вокзала была отстроена далеко за валом и до центра Москвы было далеко и не всем нравилось ехать до этого вокзала, чтоб продолжать путешествие куда то дальше. Долгие 30 лет искали деньги на то чтоб продлить железную дорогу ближе к Москве. Прокладка предполагала большие финансовые траты, на которые мало кто решался идти. После того, как дорога перешла в пользование государства, все коренным образом изменилось и деньги нашлись и решение созрело очень оперативно. В результате после некот... [2014-07-12]
Исторически так сложилось, что южное и юго-восточное направление для Москвы было всегда приоритетным. Основные массы населения проживали и живут в данном направлении. Появление такого крупного вокзала было исторически пре..., похожее с тегот «вокзала»