Достопримечательности Москвы

RSS Лента Московский рекламный дайджест

Лужнецкий мост это станция метро с самой длинной посадочной платформой в нижнем ярусе. Лужнецкий мост подробнее...

Что вам известно о Московской улочке Петровка? Наверное на слуху постоянно вертится фильм с названием «Петровка 38»? Петровка подробнее...

Venue 7 в Москве продажи стартуют уже в январе 2014 года Корпорация Делл создает не только уникальные ноутбуки в стильной упаковке по средней в сегменте цене, но и в последнее время занимается еще и таким направлением как миниатюрные устройства дл. Venue 7 в Москве продажи стартуют уже в январе 2014 года подробнее...

Пешие прогулки по Москве это удивительное мероприятие, увидите больше, весело проведете время и узнаете гораздо больше, чем можно себе представить! Пешие прогулки по Москве подробнее...
Перестройка Казанского вокзала

 Перестройка Казанского вокзала Казанский вокзал многократно перестраивали и причина тому была очевидной. Росла протяженность железной дороги и рос пассажирский поток, зал вокзала становился мал и его раз за разом перестраивали или достраивали. Последняя грандиозная перестройка проходила очень медленно. Был объявлен конкурс на лучший проект реконструкции здания, откликнулось три автора ими были подготовлены три проекта. Все оказались именитыми архитекторами, первый проект подготовил архитектор Ф.О. Шехтель, второй проект подготовил архитектор А.В. Щусев. И еще был довольно интересный проект не от архитектора, а скорее от художника Е.Н. Фелейзера. Долго комиссия заседала, долго думала и в результате пришла к выводу, что второй проект более всего подходит для реализации. В основном интерес комиссии вызвал один единственный проект, за номер два. Причина проста, автор решил перенести центральный вход с привычного Рязанского проезда на более оживленную Каланчевскую площадь. Такое перераспределение потоков пассажиров самым лучшим образом повлияло на удобство пользования объектом.
Строительство нового вокзала по проекту Шусева началось в 1911 году 29 октября, руководство ЖД решило строить именно по проекту Щусева, хотя сам проект утвержден не был и таким оставался вплоть до 1913 года.
Чей проект выиграл тендер, того и назначили главным на строительстве Казанского вокзала. Архитектор, как раз перебрался к этому моменту из Питера в Москву и не думал, что ему предложат эту работу. Он просто обживался на новом месте и привыкал к новой обстановке. Когда Шусев брался разрабатывать проект, он понимал, что сооружение должно быть не стандартного типа, и началось все с перемены направленности центрального входа. Вокзал получился по сути не симметричного типа. Он не стал строить что то такое, что бы можно было увидеть из любого дальнего угла Москвы. Главное это удобство и оптимальность, что собственно и было с успехом реализовано. Начало модернизации было положено строительством нового временного вокзального помещения в лето 1912 года, уже в зиму следующего 2013 года временное здание вокзала было укомплектовано всеми службами и было готово к работе. Как только во временное здание переехала администрация, так старое здание снесли, освободив место под строительство.
Чтоб понять в чем дело и как все продвигалось, достаточно почитать старую подшивку газеты "Московские ведомости". Там в одной из газет есть кое что интересное. На строительство нового вокзала общим объемом в 60 тыс. куб сажень было потрачено 7 миллионов рублей, над центральным входом в вокзал соорудили знаковую башню. Это не просто башня, это башня символ, башня княжны Сююмбеки в Казани, там же были гербы Казанского царства. Под башней внедрили просто огромные по тем временам часы.
Как результат новая башня стала настоящим произведением искусств. В левой части вокзала разместился первый и второй класс. В центральном зале был богатый пол, а на стенах висели картины Рериха. Все помещения на обновленном Казанском вокзале были выполнены с размахом, получилось очень просторное и в то же время практичное сооружение. Не приходится долго бродить по залам, чтоб куда то попасть, все спланировано с филигранной точностью и заслуживает уважения даже в наши дни, когда в вокзале народу в сотни раз больше, чем было на момент проекта и его реализации.

<<<< Насад к разделу >>>>

Наши партнеры:
Улицы и Площади Москвы
В Загорск на экскурсию В Загорск на экскурсию
Есть в Московской области очень красивый, очень приветливый город. Те кто хоть раз побывает в Загорске, те будут испытывать желание приезжать сюда вновь и вновь. Загорск старинный русский город, сюда с большой охотой приезжают и дети и взрослые. Военные подмосковных воинских частей знакомы с городом по причине размещения тут очень большого военного госпиталя. Под Загорском есть много горок, сюда с Москвы в зиму едут на электричках толпы желающих прокатиться с ветерком. Электрички отправляются с Ярославского вокзал... [2014-11-27]
Новая жизнь  Нижегородского вокзала Новая жизнь Нижегородского вокзала
Первая версия Нижегородского вокзала была отстроена далеко за валом и до центра Москвы было далеко и не всем нравилось ехать до этого вокзала, чтоб продолжать путешествие куда то дальше. Долгие 30 лет искали деньги на то чтоб продлить железную дорогу ближе к Москве. Прокладка предполагала большие финансовые траты, на которые мало кто решался идти. После того, как дорога перешла в пользование государства, все коренным образом изменилось и деньги нашлись и решение созрело очень оперативно. В результате после некот... [2014-07-12]
Казанский вокзал многократно перестраивали и причина тому была очевидной. Росла протяженность железной дороги и рос пассажирский поток, зал вокзала становился мал и его раз за разом перестраивали или достраивали. Последня..., похожее с тегот «вокзала»